Продолжаем рисовать в 1 год и 3 месяца

Продолжаем рисовать в 1 год и 3 месяца Где-то я вычитала, что рисование очень полезно для развития детей. Сначала ребенку просто нравится факт, что он «рисует». Ему нравится физический процесс появления линий на бумаге, и в этот период художественный смысл ему абсолютно безынтересен. А дальше, в процессе занятий и взросления юного «художника», после 23 лет, уже появляется желание отобразить в рисунке смысл.

Зная это, я радуюсь только тому, что моя дочка активно интересуется такими предметами, как ручки, карандаши и фломастеры. Произошло это не одномоментно, а постепенно. Сама я рисовать не умею, но люблю. Наверное, мне не удалось себя реализовать в творчестве, но тяга осталась, поэтому из всех наших совместных занятий рисование – одно из моих любимых.

Поначалу мне казалось, что дочь мою склонность не разделяет. Но в год и три месяца случился настоящий прорыв. К этому времени у нас уже имелся «набор юного художника» и знакомство с ним состоялось в полной мере. С того момента прошло три месяца, и меня постоянно мучила мысль, как заниматься с ребенком рисованием. А тут мы как раз приехали на лето погостить к бабушке, и я решила, что дочке обязательно нужно создать хотя бы минимальный комфорт и оборудовать ей место для творчества.

Создаем антураж
Для этих целей из недр дедушкиного гаража я выудила раскладной туристический столик, купила устойчивую пластиковую подставочку, чтобы стоя на ней, было удобно рисовать. В одну жестяную коробку из-под чая я поставила карандаши. А плоская закрывающаяся коробка подошла для фломастеров и ручек. Для бумаги, раскрасок и альбомов купила пластиковый уголок в канцтоварах. При минимальных затратах всё получилось очень славно. Конечно, ребенок, видя такой серьезный подход, не мог больше сдерживать свою природную любознательность и захотел немедленно всё исследовать.

Приглашаем компанию
Оборудование места совпало с визитом моей 11-летней племянницы, которой наша бабушка купила рабочую тетрадь по английскому, совмещенную с раскраской. Что тут началось! В ход у них пошли и карандаши, и фломастеры, и гелевые ручки, и новые пастельные мелки на масляной основе. А на следующий день дочка уже одна, на волне вдохновения, нарисовала картинку, полную экспрессии и динамизма. Увлечены были обе, и набор гелевых ручек был изрисован обеими меньше чем за неделю. И вопрос «как учить ребенка рисовать» я больше себе уже не задавала.

Хорошая компания имеет значение. Со мной было хорошо, но втроем стало супер! Дочке настолько понравилась наша игра в рисование, что она прониклась огромной симпатией к творчеству, и сейчас я уже подключила и другие виды. Мы начали использовать пластилин, краски и клеить аппликации.

Подаем пример
Близкие люди, и в первую очередь, родители, являются для ребенка образцом. Дети просто копируют наше поведение. Даже не нужно ребенка просить что-то делать, достаточно показать пример. Или вот еще: я правша, и моя дочь, судя по всему, тоже правша. А когда к нам присоединилась левша-племянница, дочь сразу стала экспериментировать с руками и брала карандаш то в одну, то в другую руку. Но больше всего меня поразило то, что она приметила: люди используют ручки и бумагу не только для рисования, но и для письма. Когда она «пишет», то делает меленькие острые зигзаги и низко наклоняется. Когда она вырастет, я скажу ей, что она научилась писать раньше, чем читать! :)