Как дочь меня научила, пока я делала из нее художника

Как дочь меня научила, пока я делала из нее художникаКонечно, ребенок растет и развивается каждый день, хотя на первых порах кажется, будто ничего не происходит, и он только спит и ест.  Но сейчас, когда моей дочке всего полтора, я уже задаю себе вопрос: как же она смогла так быстро подрасти и так многому научиться? Это просто невероятное чудо!

Вот только совсем недавно она и с боку на бок-то не могла повернуться, и я с нетерпением ждала: ну когда же, когда же…  А потом: ну когда же она начнет ползать, сидеть? А чуть позже: когда же она сделает первый шаг? И вот, пожалуйста, – передо мной человечек, который карабкается, чтобы прокатиться, на горку. Это всё удивительные моменты! Пришло время показать малышу немного больше, чем он привык видеть, помочь ему научить собственные ручки и ножки слушаться, чтобы он смог скорее подружиться с миром вокруг. 

Еще до года я купила дочери краски, карандаши, фломастеры, мелки, бумагу разных размеров, альбом для рисования, тесто для лепки. Я решила, что раз она уже умеет ходить, то и всё остальное мы моментально освоим. Тем более, что мне встречалась информация о детях, которые вот только учатся ползать, а родители их уже выкладывают на ватман и они ручками и ножками создают шедевры. На деле у нас всё получилось по-другому.

Фломастеры и мелки моей крошке понравились сразу ...на вкус! Мы и сейчас всё новенькое пробуем на зубок, а полгода назад это было непреложное правило. Первые мелки, которые я выбрала, - были пастельные. Каждый аккуратно обернут в цветную бумажку и красиво заточен конусом. Я сама ими восхищалась, ну а дочка с ходу засовывала их в рот, причем с такой скоростью, что я успевала вытащить изо рта лишь некоторые не проглоченные ей частички. 

Фломастеры ее тоже очаровали, они везде оставляли такие яркие следы, и конечно, ей было необходимо их попробовать, стоило мне лишь на секунду отвлечься. И что удивительно  пищу она ела еще перетертую, а вот кончики фломастеров пооткусывала так, будто грызла орехи каждый день. Наглядевшись на всё это, я поняла, что знакомство с мелками и фломастерами мы продолжим немного позже. А вот карандаши после мелков и фломастеров показались ей скучными: хотя она также безбожно грызла грифели, но рисовала вяло. Я решила особо не настаивать, просто время от времени доставала и мы что-то рисовали вместе.

С красками я тоже не спешила, решила подождать до годика, но воображение продолжало рисовать мне чудные картины. Однако  краски дочке совершенно не понравились. Как-то, когда ей уже был год, я показала дочери как можно опустить пальчик в краску и потом порисовать на бумаге. Она удивленно опустила палец в баночку и сразу же поднесла ко рту. И… скорчила ужасно недовольную гримасочку. Я испугалась и немедленно попробовала краску тоже: она была жутко горькой. После этого случая я еще, может быть, пару раз предлагала ей краски, но эффект был тот же. Она пробовала их на вкус, на лице появлялось отвращение  и она сразу теряла к ним интерес.

В общем, мама хотела поучить дочь, а на самом деле дочка научила маму, что красивые истории – это красивые истории, а на самом деле всему своё время.  Ведь сначала моей девочке хотелось понять, что такое карандаш, на что он похож, ощутить: мягкий он или твердый, теплый или холодный, съедобный он или нет. Какая же она у меня умница! :)